PM
department
Ольга
Контент-редактор
Правильные
мысли
Свобода и правила в создании информационного контента на SastaDrupalBase 3.1 и выше.

Дизайн инфоблоков | Между Сциллой и Харибдой

Читать глянцевые журналы удобно и приятно. Считается, что там понимают толк в верстке. Считается, что красивую верстку там делают дизайнеры высокого класса для каждой страницы отдельно. На самом деле, это не совсем так. Возьмем для примера безупречный по стилю журнал VOGUE. Дизайнер конкретной страницы в этом журнале никогда не сможет поставить огромный красный заголовок шрифтом "таймс"... Потому, что это уже будет не VOGUE. Страница потеряет стиль, выбьется из того, что составляет сущность восприятия VOGUE. 

VOGUE и "не VOGUE"

Так что же такое VOGUE и что такое "не VOGUE" в этом случае? В реальности все определяет "СЕТКА" и "ПРАВИЛА" дизайна элементов. Они составляют основу стиля, и если следовать этим правилам и этой сетке - будет VOGUE. 

Над тем, что такое стиль VOGUE трудятся великие дизайнеры... Остальные следуют правилам, которые они задали. 

Для того, чтобы поддерживать стиль страниц на корпоративных сайтах, также применяются разработанные дизайнерами стили. Общий вид поддерживается стилем сайта. Но внутри любой серьезной современной СМС (системы управления контентом сайтов) есть визивиг (WYSIWYG) редактор. Этот инструмент позволяет делать текст внутри страницы любыми шрифтом, любым размером и цветом... Мы можем частично ограничить возможности такого редактирования, но они нужны...  

И вот тут и появляются Сцилла и Харибда 

Полное отсутствие возможностей форматирования ничем не лучше, чем возможность бесконтрольного использования всех вариантов искажения вида стандартного текста: 

Если не давать пользователю форматировать текст: 


Пользователь будет лишен любой возможности раскрасить текст, любая информация будет представлена в рамка утвержденного стиля - то есть останется такой как изначально придумал ее дизайнер, и "застилил" верстальщик. Это будет, безусловно, правильно по стилю, но совершенно неприемлемо для удобного чтения. Потому, что это будет скучный и неинтересный текст, без удобного логического форматирования. Это будет ровно и правильно, но совершенно неинтересно. И данный блок, это яркий пример такого текста, созданного без всякого форматирования. 

Если не накладывать ограничения на форматирование (визивиг-редактор):


То получаем некий текст, который начинает совершенно выбиваться из общего стиля сайта.

Не потому, что пользователь плохой, а просто потому, что люди разные и вкусы у всех разные. Что для одного хорошо - для другого выглядит ООтвратительно. И наоборот. 

По нашим наблюдениям:  возможность сделать "как хочешь" и отсутствие необходимых возможностей сделать как положено - приводят почти всегда к некрасивым результатам. Данный текст тому пример :)!!!!!! 

Нужна ли на корпоративных сайтах полная свобода форматирования текстов? 

Google и Яндекс считают, что хорошее и разнообразное форматирование - первый признак сайта с хорошим контентом. Значит визивиг, безусловно, должен работать.

Но мы хотели бы поделиться и еще одним наблюдением. Ни один из наших сайтов, где было полностью разрешено любое форматирование текстов, не получил ни одной награды - потому, что на них плохо выглядит информация. И наоборот, все сайты-победители имели жесткие ограничения в дизайне инфоблоков. Люди очевидно выбирают то, что красиво отформатировано. 

На платформе SastaDrupalBase версии 3.1 и выше
мы решили вопрос о свободе форматирования информационных блоков следующим образом: 

Мы даем возможность форматирования текстов. Но предоставляем ряд очень удобных вариантов форматирования текста для того, чтобы пользователь больше пользовался заготовленными для него вариантами форматирования текстовых блоков, а не изобретал велосипеды с плохим стилем. 

 

1. АбзацНАЯ ВЕРСТКА 

Чтобы создать интересный вид текста - он составляется из готовых "абзацев" разного типа. Каждый из абзацев раскрашивается под стиль сайта. 

2. Цветовые схемы

Это заданные заранее варианты вида абзацев, различные цветовые схемы. Цветовые схемы (пресеты) позволяют пользователю быстро создавать абзацы разных стилей. Чаще используются в Premium проектах. 

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ЭЛЕМЕНТОВ

Стандартный визивиг-редактор включен, но каждый его элемент застилен под цветовую схему каждого абзаца индивидуально. 

В проектах уровня SastaPremium мы идем еще глубже... 

Форматирование абзацев в SastaPremium может еще более сложным и разнообразным. Паралакс, раздельное движение фонов, объектов и инфоблоков, кардинально различное форматирование и поведение разных типов абзацев на разных разрешениях. Удобной функцией является также inline-редактирование - возможность править тексты прямо в странице (подробнее >).

Наша новая платформа SastaDrupalBase 3.1 - позволяет широко использовать все возможности, предоставляемые современными технологиями.