CEO
management
Александр
Управляющий
Правильные
мысли
Как мы будем жить без ссылок :)

Ссылочное ранжирование и «отмена ссылок» в Yandex

СОБЫТИЕ: 12 марта 2014 года Yandex отменил ссылочное ранжирование.
Не везде и не сразу, а начиная с региона Москва и только с «коммерческих запросов».
Безусловно, это волнует наших клиентов, поэтому мы четко описываем
свою позицию по этому вопросу. 

Суть отмены ссылочного ранжирования в Yandex

Суть явления отмены ссылочного ранжирования в том, что Яндекс постепенно, начиная с 12 марта 2014 года перестает НАПРЯМУЮ учитывать влияние ссылок в формуле поисковой выдачи. Ссылку Яндекс видит, но вот вес с нее более не передается, то есть ссылка становится бесполезной с точки зрения положения сайта в ТОП10 по целевому запросу.

Давайте разберемся в мелочах.

Что же по анонсам Яндекса будет продолжать учитываться в ранжировании? Задавая этот вопрос мы видим в разных источниках прежде всего 2 ключевых показателя: ТРАФИК и ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Как люди на сайт приходят, и как они переходят по страницам сайта в поисках нужной им информации. А как же люди приходят на сайт как не по ссылкам? И как они переходят на другие страницы сайта как не по ссылкам? Эти нехитрые размышления возвращают нас в начало вопроса. Ссылки не могут не учитываться, если они приводят трафик, поскольку трафик однозначно учитывается Яндексом. Таким образом, Яндекс не перестает учитывать ссылки, он перестает учитывать «просто ссылку», но трафик который эта ссылка передает, безусловно, продолжает учитываться Яндексом.

"УбИть или не убИть" ссылки после отмены ссылочного ранжирования.

Фактор качества и количества трафика, которое приносит та или иная ссылка, становится решающим в определении ответа на вопрос - нужна или нет та или иная ссылка.

Первоначальная реакция сообщества на отмену ссылочного ранжирования была крайне бурной. Охи и Ахи раздавались по всему интернету, во всех блогах и конференциях обсуждалась динамика положения сайтов в выдаче… Компании и фрилансеры, ориентированные на достижение результата путем увеличения количества ссылочной массы, резко стала терять позиции. Собственно, Яндекс уже несколько раз предупреждал об этом достаточно прямо. Несмотря на то, что предыдущие эксперименты по отмене ссылочного ранжирования не были удачными, не верить заявлениям руководящих сотрудников Яндекс не стоит. Большинство серьезных компаний давно не делает ставку на одну ссылочную массу, используя десятки приемов и рассчитывая свои сети сайтов так, чтобы не зависеть от бурно меняющихся алгоритмов поисковой машины, которую постоянно «заносит на поворотах». Реакция SEO сообщества на «отмену ссылок»

 

SASTA-позиция по отношению к отмене «ссылочного ранжирования».

Последние годы мы не делаем ставку на ссылочную массу. Поэтому отмена ссылочного ранжирования Яндексом, безусловно, влияет на нашу стратегию закупки ссылок, но не вносит существенных изменений в эту стратегию. Мы продолжаем имитировать естественный ссылочный фон очень небольшими объемами ссылок:


  • Уменьшается практически до нуля объем ссылок потенциально не несущих «околоцелевой» трафик.
  • Увеличивается использование ссылок с рекламной составляющей, потенциально способной принести целевой трафик. 
  • Уменьшается использование ссылок, отвечавших за поддержку «веса» если они не несут трафик.  
  • Меняется расчетное процентное соотношение основных групп ссылок в сторону увеличения ссылок несущих трафик.